Основная задача холодильной машины заключается в охлаждении и контроле температуры холодоносителя-воды или рассолов, которые далее поступают в системы охлаждения производственных линий, технологических процессов, конечного продукта. В составе систем кондиционирования охлаждают холодоноситель, который поступает в фанкойлы , охладители вентиляционных установок или центральных кондиционеров и другого оборудования. Холодильные машины используют в системах промышленного и бытового кондиционирования воздуха, на производственных объектах, в общественных зданиях, в составе систем охлаждения жилых и офисных помещений и т.д.
Моноблочные чиллеры — это холодильные машины, которые полностью скомпанованы и выполнены конструктивно на единой раме. Моноблок предназначен для наружной установки, что позволяет экономить место помещения внутри здания.
Такое исполнение максимально облегчает проектирование и монтаж.
Диапазоны производительности:
50 – 2500 кВт
При работе круглый год режим свободного охлаждения просто необходим, так как он обеспечивает колоссальную экономию электроэнергии в зимний период благодаря возможности выключить компрессоры и работать только на вентиляторах. Наличие режима free-cooling всегда обеспечивается включением в состав чиллера дополнительного теплообменника, который обеспечит передачу тепла от холодоносителя непосредственно холодному уличному воздуху.
Возможны два вида исполнения:
Традиционная компоновка «Сэндвич»
Традиционная компоновка элементов моноблочного чиллера с режимом свободного охлаждения подразумевает размещение теплообменников конденсатора и фрикулинга параллельно друг другу. Эти два теплообменника продуваются одними и теми же вентиляторами. Такая конструкция занимает минимум пространства при размещении.
Моноблок с двумя независимыми друг от друга теплообменниками «распашонка»
В такой холодильной машине теплообменник конденсатора и теплообменник свободного охлаждения конструктивно разделены. У каждого из теплообменников своя группа вентиляторов, производительность которой регулирует собственный датчик в контуре. Такая компоновка позволяет добиться максимальной энергоэффективности ввиду наиболее точного контроля работы вентиляторов, отсутствию потерь давления воздуха на смежном теплообменнике, которые всегда присутствуют при традиционной компоновке и возможности увеличения теплообменника свободного охлаждения для обеспечения режима свободного охлаждения при наиболее высоких температурах.